Перспективы украины в области автоматизации и робототехники часть 2

Для предприятий области автоматизации и робототехники Украины на данный момент наибольшее значение имеет рынок России (и вообще СНГ). Во-первых, российские предприятия удовлетворяет качество украинской продукции, при этом в несколько раз дешевле аналогичной производителей других стран. Во-вторых, до сих пор сказывается горизонтальная интегрированность экономик бывших республик СССР. Некоторые производственные связи, конечно, прекратились, но сохранились достаточно выгодные для обеих сторон экономические отношения, которые могут не просто существовать, но и плодотворно развиваться. В-третьих, рынки России и стран СНГ не выдвигают таких, как в Европе или США жестких требований по качеству товаров, например, соответствия стандартам ISO 8206 (в машиностроении). Иногда не требуют и особой чистоты по авторских прав на изобретения, компьютерные программы и другую интеллектуальную собственность. Конечно, это явление временное, но эксперты считают, что изменения здесь будут проходить не слишком быстро. В условиях разумного лоббирования государством интересов отечественных машиностроителей и производителей средств автоматизации, а также при наличии реальных производительных сил внешнеполитических ведомств Украины возможно сравнительно быстрое существенное расширение экспорта средств автоматизации в страны Юго-Восточной Азии.
Офисная техника http://shreders-laminators.ru/
Привлекательными для экспорта продукции украинского машиностроения есть и страны Латинской Америки, Азии и Африки, где благодаря ценовому фактору она будет конкурентоспособной по сравнению с западными аналогами. К тому же, некоторые виды продукции украинских производителей (в частности указанных предприятий) уже успешно конкурируют с мировыми аналогами на рынках высокоразвитых стран — США, Канады, Европы. Однако данные страны неохотно пускают на свой рынок украинскую высокотехнологичную продукцию, поэтому для его завоевания следует не только повышать качество продукции, но и отстаивать интересы украинских предприятий на дипломатическом уровне. . Часть 2 Пути повышения конкурентоспособности отрасли 1. Инвестиционная политика. Таблица 3

Источник средств и доля средств из данного источника, надхо дят к високонаукоемних отраслей,% Доля данного источника во всех расходах на осуществление технологических инноваций,% Приоритетные отрасли промышленности и доля средств из данного источника, поступающих в них,% Доля средств из данного источника во всем объеме инвестиций, поступающих в приоритетных отраслей,%
Отечественные инвесторы 11,4 0,6 Черная целей — ия (81,2) Приладобуд. (7,5) Легкая пр-во (1,2) Черная мет-ия (2,6) Приладобуд. (2,4) Легкая пр-во (0,7)
Иностранные инвесторы 0,3 7,6 Черная мет-гия (80,4) Пищевая пр-во (16,7) Легкая пр-во (1,2) Черная мет-ия (33,7) Пищевая пр-во (4,3) Легкая пр-во (2,1)
Гос. бюджет 5,9 10,1 Цветная мет-ия (69,9 ) Угольная пр-во (20,1) С / х машиностроения (3,9) Цветная мет ия (78,1) Угольная пр-во (38,8) С / х машиностроения (32,7)
Кредиты 0,6 6,1 Пищевая пр-во (90,3) Угольная пр-во (5,8) Легкая пр-во (2,0) Пищевая пр-во (18,9) Угольная пр-во (6,8) Легкая пр-во (2,9)
Собственные средства 13,4 69,3 Пищевая пр-во (31,5) Черная мет-гия (16,5) Топливная пр-во (8, 8) Пищевая пр-во (75,1) Черная металлургия (63,2) Топливная пр-во (71,7)
Гос. инновационный фонд 26,9 3,2 Микробиологическая промышленность (22,6) станкостроения (13,1) Электротехническая промышленность (10,7) Микробиологическая промышленность (98,9) станкостроения (69,1) Электротехническая промышленность (15,6)
Другие источники 3,1 3,1 Электротехническая промышленность (36,6) Тяжелое и энергетическое машиностроение (16,0) Промышленность средств связи (12,4) Электротехническая промышленность (51,8) Тяжелое и энергетическое машиностроение (47,9) Промышленность средств связи (53,1)
В таблице 3 отражены приоритеты различных экономических субъектов по финансированию инновационной сферы отраслей промышленности Украины. Как отечественные, так и иностранные инвесторы преобладающую долю инвестиционных средств направляют в одну отрасль — черную металлургию (81,2 и 80,4%). Финансирование отечественными инвесторами приборостроения составляет 7,5% общего финансирования отрасли. Иностранные инвестиции являются очень важным источником финансирования инноваций в черной металлургии (33,7%) и некоторых других отраслях. На все машиностроения приходится лишь 0,6% инвестиций. Государство в последние годы активно поддерживает цветную металлургию, поглощает 70% бюджетных средств на инновационную сферу. Бюджетные ассигнования в машиностроение составили лишь 8,6% ассигнований в цветную металлургию. На втором месте по абсолютному объему получаемых средств находится угольная промышленность, куда государство направляет 20,1% бюджетных средств. Потребности машиностроения государство обеспечивает на 3,1%. Подавляющая часть кредитных поступлений (90.3%) получает пищевая промышленность, тогда как в машиностроение и металлообработку целом поступает только 0,7% объемов кредитов. В распределении собственных ресурсов лидируют пищевая промышленность (31,5%), черная металлургия (16,5%) и топливная промышленность (8,8%), что вызвано, прежде всего, их экономической "раскрученности "и возможностью перераспределения получаемых доходов. В совокупности средне — и високонаукоемних области привлекли для финансирования инноваций 13,4% собственных средств. Средства Государственного инновационного фонда в структуре финансирования инноваций занимают лишь 3,2%. Они распределяются с большим вниманием к интересам отраслей, претендующих на отнесение к средне — и високонаукоемних. Машиностроение и металлообработка привлекают почти 60,0% средств фонда. На втором месте находятся станкостроение и инструментальная промышленность (13,1%), на третьем — электротехническая промышленность (10,7%), четвертое-пятое места делят оборонная промышленность и приборостроение (по 9,6%). Распределение средств из «других» источников (под ними, как правило, понимают министерские фонды и научные части титульно ненаучных программ) еще больше способствуют развитию наукоемких отраслей. Если учесть относительно небольшие средства, направленные в топливную промышленность и электроэнергетику, можно сделать вывод, что «другие» источники фактически оказываются предназначенными для поддержки части наукоемких производств и является дополнением бюджета в плане лоббирования их интересов (как известно, распределения бюджетных средств часто оказывается под прессингом сырьевых лобби). Приборостроение получает довольно значительные средства от «других» источников (4,1% всех средств).