Перспективы развития пассажирского вагоностроения

Перспективы развития пассажирского вагоностроения. Целью государственной промышленной политики является создание современного, интегрированного в мировое производство и способного к саморазвитию промышленного комплекса, в том числе и транспортного, соответствующий мировым стандартам. Капиталовложения в обновление основных средств железнодорожного транспорта в течение 2000—2004 годов составили более 7600000000. Грн., Из них на обновление подвижного состава инвестировано почти 2 млрд. Грн. Как результат — интенсивное увеличение объемов транспортного машиностроения, который в этот период составил почти 80%. За указанный период повысился объем производства железнодорожного тягового подвижного состава на отечественных машиностроительных предприятиях. Основными направлениями развития отрасли вагоностроения является создание более благоприятных условий для совершенствования динамической конкурентоспособной и ориентированной на клиентуру национальной железнодорожной системы в соответствии с обновленным пакетом директив Европейского экономического сообщества и Единого экономического пространства (ЕЭП). Создание системы скоростного железнодорожного транспорта Украины является объективной необходимостью для решения комплекса социальных, экономических и экологических проблем. С увеличением скорости движения поездов до 200 км / ч, комфортности, железнодорожный транспорт становится основным средством для сообщения между населенными пунктами Украины и с выходом на европейскую сеть и страны СНГ.
http://reklamaplus.com.ua
Скоростное движение обеспечивает выполнение растущих объемов пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте, сокращение времени нахождения пассажиров в пути, уменьшение потребности в подвижном составе. Внедрение скоростного движения в соответствии с положениями Отраслевой программы развития транспортно-дорожного комплекса Украины на 2000 — 2004 гг. Утвержденной Постановлением Кабинета Министров Украины от 30.12.2000 г... № 1931. Повышение скоростей движения пассажирских поездов на железных дорогах Украины является одним из путей улучшения работы железнодорожного транспорта, повышение привлекательности его для населения перед другими видами транспорта, увеличения объемов перевозок и поступления средств, в том числе в Государственный и местные бюджеты. Привлечение предприятий машиностроения к изготовлению подвижного состава, технических средств инфраструктуры на участках скоростного движения позволит улучшить их финансовое состояние и создать новые рабочие места. Пассажирский вагон со скоростями движения до 200 км / ч является одной из составляющих в процессе создания инфраструктуры и всего комплекса скоростного транспорта. Среди экономических преимуществ скоростного движения являются: увеличение доли железнодорожного транспорта на рынке транспортных услуг; сокращение расходов на перевозку пассажиров; обновление подвижного состава железных дорог вагонами нового поколения; интеграция отечественных железных дорог в единую европейскую сеть скоростных сообщений; решения общегосударственных проблем. Среди них — стимулирование научно-технического и интеллектуального потенциала, создание дополнительных рабочих мест, улучшение экологии, развитие социальной инфраструктуры регионов. В соответствии с этим разработан план конструирование и изготовление опытных образцов новых типов пассажирских вагонов. Для обеспечения пассажирских вагонов отечественными комплектующими необходимо провести ряд работ по разработке и освоению их производства. В дальнейшей перспективе планируется внедрение высокоскоростной движения до 350 км / ч и более. Пассажирское вагоностроение как новый производственный направление появилось в Украине в прошлом году. Его мощным представителем стал ОАО „ Крюковский вагоностроительный завод "(г...Кременчуг). Межведомственная комиссия „ Укрзализныци "10 июля сертифицировала серийное производство пассажирских вагонов на этом предприятии. Этим решением признан факт появления в стране новой отрасли — пассажирского вагоностроения. Для серийного производства пассажирских вагонов специалистами ОАО „ КВСЗ "проведена значительная работа по реконструкции производства, разработки новых технологических процессов, приобретение технологического оборудования, обучения и переподготовки персонала. Крюковские вагоностроители модернизировали существующее производство и освоили ряд новых технологий пассажирского вагоностроения. Наиболее характерный пример развития предприятия в направлении пассажирского вагоностроения совместный проект Крюковского предприятия и Алма-Атинского вагоноремонтного завода по выпуску пассажирских вагонов для НК „ Казахстан темир жолы ". ОАО „ КВСЗ «намерен и самостоятельно участвовать в поставках пассажирских вагонов Казахстана, продвигая свою продукцию с гарантийным и послегарантийным сопровождением. Отечественный рынок вагоностроения вполне замер на денежных возможностях и задачах „ Укрзализныци». Об этом свидетельствует хотя бы тот факт, что по итогам 2007 года „ Укрзализныця "закупила у предприятия только 34 пассажирских вагона при запланированном пополнении на 235 единиц. Перспективы на 2008 год — договоренность о 52 пассажирские вагоны (анонсированный ранее план производства для потребностей „ Укрзализныци "150-200 пассажирских вагонов не подтвержден). Потенциал завода позволяет выпускать не менее 200 пассажирских вагонов ежегодно. Столь же проблемно развивается и закупка грузовых железнодорожных вагонов для нужд украинских железных дорог. В 2006 году „ Укрзализныцей "закуплено лишь 353 грузовых вагона, в том числе 270 наиболее дефицитных полувагонов. При этом потребность в восстановлении грузового парка оценивается самим монополистом к 8,8 тысячи единиц ежегодно в течение пяти лет. Следует определить, что в течение 2002—2005 годов в целом было закуплено только 293 новых полувагоны. Что касается программы-2007, то она была провалена: при планах „ Укрзализныци "закупить более 8,7 тыс. Грузовых вагонов фактически закуплено около 2 тыс. Единиц. Согласно продолжается ускоренный рост поставок украинской железнодорожной продукции на экспорт. В 2006 году было 10-процентный рост, в 2007 — более чем в 1,7 раза. На сегодня квота железнодорожной продукции вышла на уровень 1,7% совокупного украинского экспорта в денежном исчислении. Это беспрецедентный результат для железнодорожного машиностроения Украины, если учитывать преимущественно сырьевой направленности отечественного экспорта. Кроме России, заинтересованы в украинской продукции Казахстан, Туркменистан, Беларусь, Литва. На экспорт идет более 80% продукции украинского вагоностроения. И рост спроса со стороны СНГ является тем долгосрочным фактором, не только удержался на плаву, но и продолжает стимулировать украинские заводы. Внутренние госбюджетные заказ остаются политическим фактором. Кроме „ Укрзализныци ", у отечественных покупателей вагоностроительной продукции составляют частные компании, чья доля по данным Минтранссвязи Украины около трети инвентарного парка грузовых вагонов Украины. За 2007 год украинский рынок получил около 5000 грузовых вагонов, что увеличило собственный парк примерно на 10%. В 2007 году профильные предприятия Украины в лице четырех стратегических представителей — ОАО „ Азовмаш «, ОАО „ Крюковский вагоностроительный завод», ОАО „ Стахановский вагоностроительный завод «, ОАО „ Днепровагонмаш» — изготовили более 26 000 вагонов, что в 1,4 раза выше результатов предыдущего года. Сегодня потенциал сектора оценивается на уровне 30 000 грузовых вагонов в год. По данным Государственной программы реформирования железнодорожного транспорта Украины на 2007—2015 гг. Инвестиции частных компаний в закупке собственного подвижного состава за этот период должны составлять не менее $ 3 млрд., Самой „ Укрзализныци "- еще $ 8-9 млрд. Украинские предприятия намерены проводить международное сотрудничество еще в рамках пассажирской составляющей. В ближайшей перспективе Крюковского вагонзавода — вывод на рынки Украины, России и Белоруссии пассажирского вагона нового типа для международного сообщения. В целом за границу уходит около 90% продукции предприятия.