Киевская область часть 4

Основным поставщиком интернет-услуг в регионе является компания «Укртелеком», коммуникативная сеть которой позволяет без дополнительных капиталовложений обеспечивать определенный их объем по умеренным ценам. Развитие третьего сектора региона Сейчас на территории области действует около 1435 общественных организаций разной направленности. Среди более 200 организаций областного уровня насчитывается 57 благотворительных организаций (фондов и т. д.), 54 оздоровительных и физкультурно-спортивных объединения, 33 молодежные общественные организации, 26 общественных организаций профессиональной направленности, 13 женских объединений, 10 объединений национальных и дружественных н 'связей, 10 образовательных, культурно-воспитательных объединений, 7 профсоюзных организаций, 5 объединений (обществ) экологической направленности, 5 научно-технических обществ. Среди наиболее влиятельных ОО области по признаку их способности к защите интересов своего членов следует прежде выделить организации социально-политического направления: областные ячейки Комитета избирателей Украины, Украинского союза промышленников и предпринимателей, Федерации профсоюзов Украины, Общества Красного Креста, Украинского общества глухих.
услуги по изготовление печатей и штампов

Органы самоорганизации населения В области существует более 2000 органов самоорганизации населения. В регионе есть домовые, уличные, квартальные комитеты, комитеты микрорайонов, комитеты в районах и городах, сельские и поселковые комитеты. Основным направлением деятельности большинства органов самоорганизации населения области является решение бытовых проблем граждан. Однако в целом органы самоорганизации населения, как и другие НПО, оказывают достаточно слабое влияние на решение даже локальных проблем общин. Относительно влиятельными являются ОСОН в городах области по сравнению с сельской местностью. Отличительной чертой деятельности ОСОН достаточно высокий уровень их политизированности (точнее, чрезмерное стремление отдельных политических сил использовать их в своих интересах). Главными причиной невпливовости ОСОН является несовершенное отечественное законодательство, а также низкий уровень социальной и гражданской активности населения. Справедливости ради следует отметить, что по уровню развития третьего сектора в целом и органов самоорганизации населения Киевщина достаточно типичным регионом Украины. Анализ межсекторного сотрудничества В системе взаимоотношений трех основных секторов общества (власть — бизнес — общественные организации) современные украинские негосударственные организации должны играть роль медиатора, который бы обеспечил адекватную коммуникацию между ними, помогло им составить правильное представление о потребностях и проблемах друг друга. В Киевской области этот процесс не набрал еще нужной силы, хотя стоит отметить, что существуют и достаточно успешные примеры участия общественных организаций в решении некоторых социальных проблем. Прежде всего это профилактика негативных явлений в детской, подростковой, молодежной среде (преступности, наркомании, алкоголизма и др.), Предотвращения насилия в семье, экологические проблемы, помощь малообеспеченным слоям населения. Образцовой является деятельность таких общественных организаций, как Комитет избирателей Украины, «Молодой Рух», «Молодая Украина — XXI», Социалистический конгресс молодежи, реализующих свои программы благодаря поддержке международных гуманитарных организаций. Но, к сожалению, такие отношения не получили в регионе характера системного взаимодействия. В области до сих пор отсутствует Совет социального партнерства, потребность в которой диктует сама жизнь. Состояние обеспечения прав национальных меньшинств и народов На территории столичной области проживают представители более 120 национальностей и народностей, среди которых наиболее многочисленными являются Украинцы (89%) и россияне (6%). Остальные являются представителями других национальных меньшинств, доля которых составляет 4,5% от общей численности населения области. Представители национальных меньшинств активно участвуют в работе органов государственной власти. В советах разных уровней работают представители 15 национальностей, их совокупное количество составляет 198 чел., Или 2,3%. Текущий процесс самоорганизации национальных меньшинств стал заметно активнее. По состоянию на 1 января 2003 года в Киевской области зарегистрированы и действуют 25 национально-культурных обществ. С целью эффективного взаимодействия общественных организаций национальных меньшинств с органами исполнительной власти и местного самоуправления при облгосадминистрации создан Совет представителей национально-культурных обществ и утверждено положение о ней. Деятельность совета с участием органов исполнительной власти направлена на изучение и анализ всего спектра проблем общественно-политической жизни этнических сообществ и подготовки на этой основе конкретных предложений для выработки механизма обеспечения их этнокультурных потребностей. Общие выводы и перспективы развития региона Специфической особенностью развития территорий Киевской области является то, что они до конца XX в. были составной частью единого Киевского региона, со времен Киевской Руси был центром экономической, политической и культурной жизни украинских земель. Непосредственная близость к столице, включенность в единую из г... Киевом социально-экономическую и политико-административную систему сказывались на количественных и качественных параметрах социально-экономического и культурного развития региона. Поэтому сейчас Киевская область является одним из лидеров среди регионов Украины по темпам экономического развития, активностью политических процессов, насыщенностью культурной жизни, уровнем решения социальных проблем. Перспективы развития региона в значительной степени связаны с перспективами включения области в единый с городом Киевом мегаполиса. Причем эти перспективы сегодня достаточно реальны — ведь они существуют не только в виде пожеланий отдельных чиновников. Будущее объединение г... Киева и территорий (по крайней мере частично) Киевской области в целостный административный, хозяйственный и социально-экономический организм является объективной потребностью дальнейшего развития как города, так и области — ведь сейчас столица развивается очень быстрыми темпами, и новые территории является важной предпосылкой дальнейшего развития . С другой стороны, Киевская область очень плотно включена в экономические, социально-политические и культурные процессы региона. Например, большая часть населения таких городов области, как Вишневое, Бровары, Борисполь, Вышгород, работает в столице, укрепляя экономический потенциал Киева и наполняя налогами его бюджет, а социальная защита, развитие потребительской инфраструктуры имеет более низкий, чем в столице. Следовательно, предоставление области формального статуса столичного региона позволило бы решить многие социальные проблемы, сделать взаимоотношения города и области более «симметричными». Для положительного решения вопроса слияния м. Киева и Киевской области в единый мегаполис нужна не только согласие киевской городской и киевской областной власти, но и специальное решение Верховной Рады Украины. К сожалению, этот вопрос является очень политизированным, что может значительно затормозить перспективу его разрешения. Но первые шаги делаются — необходимость административного объединения Киева и области постепенно актуализируется в сознании населения, расширение города за счет территорий области уже предусмотрено Генеральным планом развития столицы на период с 2002 по 2020 год, разрабатываются и проекты соответствующих законов для принятия их Верховной Радой.