Экономическое районирование украины часть 3

Положительные примеры таких программ уже есть: правительство Маргарет Тэтчер в Великобритании закрыл почти все угольные шахты, которые имели вековую историю, и сумел перепрофилировать структуру угледобывающих районов в соответствии с территориально — производственных норм конца двадцатого века. Но, во-первых, британская программа разрабатывалась и осуществлялась десятилетиями. А, во-вторых, для успешной реализации проекта переподготовки шахтеров необходима еще и государственная программа содействия миграциям населения внутри страны по экономическим причинам. Донбасс — очень густонаселенный и «однопрофильные» регион, в котором, по всей видимости, не удастся осуществить новое трудоустройство всех желающих.
Все школьные контрольные работы тут

Регионы Юга в силу исторических причин являются одними из самых многонациональных регионов страны. При этом за социально-демографическим составом населения и общей экономической сущностью Южный регион близок к регионов Востока, однако специфика профильных производств Юга (судостроительных, судоремонтных, портовых и других) определяется его расположением на морском побережье. Среди других украинских регионов заметно выделяются Крым и регионы Запада. Эти регионы отличаются тем, что долгое время не входили в состав Украины, а также четкой самоидентификации населения относительно жителей других регионов страны и собственной, почти государственной самосознанием; все-таки немало крымчан, например, пока предполагают возможность независимого от Украины существования региона — другое дело, что такие взгляды разделяет все меньшее количество жителей полуострова. Сепаратизм, который, по моему мнению, будет одной из самых острых болезней следующего столетия. Регион Крым — часть Украины, при этом он населен представителями различных народов, причиной чего является его уникальная история. Крым — это единственный украинский регион, получивший конституционное закрепление своего особого статуса. Крым — автономная республика, имеет такие атрибуты, как представительный орган (Верховная Рада) и правительство. Крым действительно есть и особенным, и очень сложным элементом политической карты нашей страны. Причем сложность Крыма как явления отражено в самой структуре полуострова. Во-первых, Севастополь — временная база российского Черноморского флота, место поселения российских военных пенсионеров, город с самым специфической структурой занятости населения. Во-вторых, Южный берег — единственная в Украине настоящая приморская курортная зона со специфическими хозяйственными механизмами, структуре занятости, мощными миграциями в зависимости от сезона. В-третьих, Степная зона — преимущественно аграрная и украиноязычная, которая тяготеет к традиционному укладу, характерного для сельских районов Центра и Юга. Крым является пунктом, где сходится большинство проблем этнического и геополитического характера, с которыми сталкивается наша страна. Следующая из групп регионов — это области Запада. В последние десятилетия именно Западная Украина стала колыбелью заново пробудившейся к жизни идеи государственности нашей страны, и это совершенно закономерно. Население Западного региона сохранило буквально в генах стремление к независимости Украины, несмотря на то, что в течение многих столетий оно находилось в составе Австро-Венгрии, Польши, Румынии, Чехословакии оторванным от основной части украинского народа. С ним он воссоединилось только в середине нынешнего века. Западная Украина — это те земли, которые составляли основу Галицко-Волынского княжества, позже длительное время находились в составе Польского государства, частично входили в состав Австро-Венгрии, и это существенным образом повлияло на их культуру. Мероприятие включает в себя пограничные регионы, которые традиционно испытывают внешний культурно-политическое влияние и значительно позже вошли в состав Украины извне За исключением Волыни, территория Западной Украины никогда не входила в состав Российской империи и традиционно была включена в европейские политические связи. Западные регионы должны быть привлекательными не только для зарубежных туристов, но и, естественно, для зарубежных инвесторов. И, наконец, город Киев, который можно выделить как отдельный регион, поскольку его значение и потенциал делают его самоценной, равноправной и сравнимой с любым регионом составной частью страны. Киев — это столичный регион, где сосредоточено властные и административные институты, культурный, научный, духовный центр страны. Итак, регионы заметно отличаются друг от друга. Украинские регионы разъединяет многое, а эффективная региональная политика государства еще только вырабатывается. Однако история краха большинства крупных государств была историей восстаний или саботажа регионов, которых центральная власть или лишала перспектив развития, или просто была бессильна создать эти перспективы. Единство разных регионов только через общий бюджет, валюту, энергетическую и транспортную системы вовсе не является гарантией их реального единства. Регионы тогда действительно добровольно и эффективно объединяются под «зонтиком» центральной власти, когда она, эта власть, способная дать им такие преимущества, которые им невозможно получить в одиночку. Что же может стать консолидирующим фактором для украинских регионов? Только такая политика Центра, которая даст им новые возможности реформирования и развития, и гарантирует защиту этих возможностей. Это будет невозможно сделать не только без предоставления широких экономических свобод территориям, но и без привлечения мощных интеллектуальных и финансовых ресурсов — как отечественных, так, не исключаю, и внешних. Находясь в системном кризисе и устаревшие производства регионов Востока, Донбасса, Центра и Юга требуют коренной реструктуризации и перепрофилирования их на выпуск современной конкурентоспособной продукции: ведь понятно, что уже не стоит выпускать столько продукции нынешнего ассортимента наших металлургии, машиностроения , химической промышленности — в основном это уже продукция вчерашнего дня. Но с сегодняшними финансовыми и технологическими возможностями Украины такая реструктуризация весьма проблематична. Таким образом, задача государства здесь состоит, кроме мобилизации внутренних ресурсов, и в организации и проведении международных тендеров на инвестирование в эти отрасли, в создании благоприятных условий и правовых гарантий для притока частного капитала. Сильные регионы — сильная страна. В этом смысле нужно делать все для укрепления страны через регионы. По моему мнению, необходимо, чтобы каждый регион разработал собственную программу развития, аналогичную той, которую правительство разработало в 2010 года для всей страны. Безусловно, есть ряд регионов, которым еще не один год придется находиться в разряде дотационных, они еще не могут не то что вырастить и развиваться, но даже и прокормиться за счет собственных ресурсов. Но, поддерживая их, центральная власть должна требовать от них поисков решений для перехода на внутренние ресурсы, уменьшение с каждым годом потребности в дотациях. И, безусловно, все больше помогать не только и не столько деньгами, сколько созданием условий для развития. Итак, содержание государственной региональной политики должен сводиться, в том числе, и к переносу значительной части управленческих функций в регионы. Основой для нового административно-территориального деления Украины станут новые реалии и тенденции ее экономического развития. Возможно, именно это станет основой для составления новых регионов, которые более органично и взаимовыгодно состоять в одну страну. Возможно. Но для того, чтобы завтра стало, нужно придать импульс развитию тех регионов, которые есть в Украине сегодня.