Луганская область

Появление именно таких организаций сегодня преобладает, что приводит к вытеснению организаций, возникших во времена «демократического ренессанса» Украина в течение 1988—1994 годов, с ресурсного, информационного и имиджевого пространств. Количество благотворительных организаций и фондов на 1 января 2002 года составил 239, 37 из них зарегистрировано в 2001 году. Как тенденцию можно отметить создание благотворительных фондов при различных государственных учреждениях (например, при Госавтоинспекции), благодаря чему им удается привлекать небюджетные средства для финансирования своей деятельности. Органы самоорганизации населения В настоящее время в области происходит постепенный процесс перерегистрации ОСОН и переизбрание их руководителей, хотя установленные законом «Об органах самоорганизации населения» сроки и процедуры перерегистрации не соблюдаются.
Электромонтажные работы в Саратове и Энгельсе

Негативными тенденциями в процессе развития сети ОСОН является преимущественно административный путь их создания при крайне низкой участия в этом граждан (количество ОСОН новой формации, которые создаются по инициативе самих граждан, незначительно), и слишком большая активность по мере двух политических партий — СДПУ (о) и УНР, которые стремятся создавать ОСОН силами своих активистов, имеет целью удовлетворение партийных интересов. После последних довыборов депутата Луганского горсовета в феврале, когда было успешно использовано ресурс ОСОН квартала Солнечный, последняя тенденция имеет увиразнитися. Обе эти тенденции, к сожалению, не связанные с сознательным объединением граждан для решения насущных проблем той территории, на которой они проживают. Анализ межсекторного сотрудничества Сотрудничество между властью и организациями третьего сектора, к сожалению, осуществляется преимущественно на нефункциональных основе. Органы власти, как правило, с предубеждением относятся к миссии НПО, не привлекают их, по сути, в своей деятельности на стадии подготовки или принятия решений. Для этого существуют и субъективные (чиновники считают, что общественные организации ни на что не способны, они только мешают и отнимают время), и объективные факторы (действительно очень низкий профессиональный уровень и лишний амбициозность лидеров ОО). Одновременно ситуация с информированием граждан о деятельности власти, в т. Ч. О принятых решениях, постепенно улучшается. Существенной тенденцией последнего времени является возникновение феномена псевдомижсекторнои сотрудничества, когда органами власти создаются общественные организации или благотворительные фонды, которые являются негосударственными только по уставу. Самый яркий пример — Луганская областная общественная организация «Регион», исполнительным директором которой является первый заместитель главы облгосадминистрации В. Дзонь, а в состав руководства входят глава ОГА А. Ефремов и председатель облсовета В. Тихонов. Так же и благотворительный фонд «Благовест», через который на действительно благотворительные цели собираются средства крупных предприятий области, имеет аналогичную природу, что превращает благотворительность на централизованный мероприятие. Надо отметить, что и «Регион», и «Благовест» сотрудничают с другими общественными формированиями, в связи с чем возникает феномен своеобразной опосредованной межсекторного сотрудничества. Наиболее комфортно власть чувствует себя в построении отношений не с функциональными НПО, миссией которых является воздействие на общество, но с представительными — ветеранскими, женскими, молодежными и тому подобное. Через такие организации и осуществляется передача части полномочий социальной направленности. Межсекторное сотрудничество между деловыми кругами и НПО не развита, так как не имеет достаточной мотивировочной базы, и ограничивается чаще помощью на уровне обычного благотворительности на основании дружеских отношений руководителей. Деятельность профсоюзов Профсоюзы на Луганщине — самый многочисленный по количеству организаций и их членов тип организаций третьего сектора. На 1 января 2002 года в области было зарегистрировано 2465 профсоюзов, среди них 2290 ячеек. Подавляющее большинство профсоюзов принадлежит к сети Федерации профсоюзов Луганской области, которая является правопреемницей советских профсоюзов. Деятельность ФПЛО включает подписание трехстороннего соглашения с руководством ОГА. Уровень централизации профсоюзов в области высокий, роль альтернативных профобъединений — «Наше право», Конфедерации независимых профсоюзов, независимых профсоюзов горняков и т. д. — незначительна. Состояние обеспечения прав национальных меньшинств и народов В регионе отсутствуют существенные конфликты национального характера, политика региональных властей в этом смысле достаточно взвешенная и разумная, нарушений национальных прав местные правозащитные центры не фиксируют. Удовольствие культурно-национальных интересов прав национальных меньшинств обеспечивают 42 организации вроде национально-культурных объединений, объединяющих этнических армян, немцев, грузин, поляков и тому подобное. Обеспеченные и их религиозные права. Например, армянское общество «Крунк» строит в Луганске армянскую церковь, тут же сооружается мечеть. Однако отдельные политические силы используют националистические лозунги различных направлений для достижения сугубо политических целей, чаще всего накануне избирательных кампаний. Общие выводы и перспективы развития региона Луганская область является типичным восточным индустриальным регионом Украины с развитой добывающей и тяжелой отраслями промышленности, высоким уровнем экспорта продукции низкого уровня обработки . Именно благодаря этому она имеет высокие шансы найти свое место в системе международного разделения труда. Для этого есть все необходимые материальные и интеллектуальные ресурсы, которые пока используются ненадлежащим образом. Что касается политической составляющей, то Луганщина идет по пути Донецкой области с отставанием на 3-5 лет. Собственно региональное властно-экономическая группировка здесь уже сформировалось и теперь оно энергично отвоевывает себе место в украинском политикуме. Наряду с этим растет уровень администрирования, сокращается ниша политических партий и организаций третьего сектора, увеличивается мощность официально ориентированных СМИ. При таких обстоятельствах можно ожидать постепенного улучшения экономического положения относительно среднего по Украине уровня и стагнации в социальной плоскости и в области демократических преобразований.