Развитие инфраструктуры как приоритетное направление стратегии экономического развития литвы

Развитие инфраструктуры как приоритетное направление стратегии экономического развития Литвы В течение переходного периода в экономическом развитии Литвы были успешно реализованы такие стратегические приоритеты развития, как проведение экономических реформ, направленных на либерализацию предпринимательской и внешнеторговой деятельности, формирования административной и институциональной системы государства, приватизация, формирование системы экономического суверенитета. Процессы глобализации, членство в ЕС и НАТО заставляют Литву определить новые национальные цели социально-экономического развития с целью повышения глобальной экономической конкурентоспособности. Рост экономики Литвы является одним из самых динамичных в Европе: в 2006г.
обменник электронных валют

ВВП страны вырос на 7,5% и составил 23700000000. Евро., В первой половине 2007 гг. — На 8%, в течение 2001—2006 гг. ВВП рос в среднем на 7,7% ежегодно. Доля ВВП на душу населения в 2006. Достигли 6996 евро. Среди факторов такого экономического роста выделяют увеличение объемов экспорта и инвестиций, устойчивый рост внутреннего спроса. В 2006г. Объем ПИИ увеличился на 48% по сравнению с 2005г. И на 70% по сравнению с 1996 В 2006г. Произошел рост объема экспорта почти на 20%, в 2005 гг. — На 27%, в 2004 гг. — На 21%. В стратегии долгосрочного экономического развития Литвы в 2015 (принята В 2002г.) Развитие инфраструктуры отделяется в качестве одного из главных стратегических приоритетов. В течение последнего десятилетия создана транспортным сектором доля ВВП в общей структуре ВВП страны постоянно росла и В 2005г. Составила 6300000000. Лит., То есть 10% созданного в стране ВВП, что почти в два раза выше среднего показателя в странах ЕС. Кроме того, Литва занимает важное место в транспортной системе ЕС, инфраструктура Литвы рассматривается в качестве средства для налаживания эффективных транспортных связей в регионе Балтийского моря, а также между Европой и Россией и Азией. Таким образом, транспорт, в условиях должного внимания к его развитию, в будущем может стать основой экономического роста страны. В 2005—2006 гг. Развитие транспортной системы и развитие авиатранспорта были только отдельным направлениям долгосрочной стратегии развития экономики Литвы. Разработка и реализация самостоятельных стратегий развития инфраструктуры страны повышают значение Литвы в ЕС как стратегически важной транзитной страны (соединяет транспортные пути Европы и Азии). Так, согласно стратегии развития транспортной системы Литвы в 2025 для улучшения транспортной инфраструктуры в 2007—2013 гг. Необходимо инвестировать около 13 млрд. Лит., Причем 32% этих инвестиций будет осуществляться за счет финансирования проектов из фондов ЕС. Кроме того, масштабные инвестиционные проекты развития инфраструктуры Литвы осуществляются исключительно при финансовой поддержке ЕС, поскольку имеют общеевропейское значение. Среди таких проектов, например, формирование современной транспортной оси Север-Юг (Варшава-Каунас-Рига-Таллин), которая соединяет страны Балтии с Польшей и Западной Европой через польскую транспортную систему (проекты „ Рейл Балтика ", „ Виа Балтика "). В 2005г. Правительство принимает долгосрочную Стратегию развития транспортной системы Литвы до 2025 г..., В которой определены долгосрочные перспективы и конкретные меры по развитию различных видов транспорта, предусмотрено создание государственных логистических центров — так называемых „ грузовых деревень «, подчеркнута важность взаимодействия отдельных видов транспорта для развития транспортной инфраструктуры Литвы. В Стратегии развития транспортной системы отделены такие приоритетные цели, как: — создание и дальнейшее развитие современной транс» европейской транспортной сети в направлении Север-Юг (Таллин-Рига-Каунас-Варшава), которая объединяет страны Балтии и Польши, северная вот также соединяет Север ЕС с Норвегией и Белоруссией, а также Россией и другими странами; — создание интегрированной и надежно сбалансированной инфраструктуры в направлении Восток-Запад (Москва-Минск-Вильнюс-Клайпеда). Эти транспортные сети имеют важное значение не только для экономического развития Литвы, но и для экономического развития всего региона Балтийского моря. в 2006г. Правительство Литовской Республики утвердило Стратегию развития гражданской авиации до 2015 г..., В которой определены предпосылки создания эффективного развития воздушного транспорта, предусмотрено объединение компаний, позволит им конкурировать на рынке ЕС и интегрировать воздушный транспорт Литвы в европейскую систему мультимедийного транзита пассажиров и грузов, а также предусмотрено усовершенствование системы управления аэропортами Литвы с целью повышения конкурентоспособности национальных аэропортов в регионе и их адаптации к внешней среде. Таким образом, можно сделать следующие выводы: — в 2002г. Литва определила приоритетность развития инфраструктуры в Стратегии долгосрочного экономического развития страны, в течение 2005—2006 гг. Были принять долгосрочные стратегии развития транспортной системы Литвы и отдельных видов транспорта; — транспортный сектор создает 10% ВВП страны, в последние годы его доля в структуре экономики стабильно растет, в 2007 34% всего объема финансовой помощи ЕС были направлены на развитие транспортного сектора Литвы; — прогрессивное развитие транспортной инфраструктуры Литвы, которая обслуживает интенсивные потоки международных перевозок, выступает важным средством для установления эффективных транспортных связей не только в транспортной сети региона, который охватывает страны Балтии, а также важным и для совершенствования транспортной сети ЕС в целом, так как фактически соединяет ЕС с Россией, Норвегией и Белоруссией; — закрепление эффективного развития транспортной системы Литвы в качестве важного направления государственных стратегий развития в будущем должно стать еще более важным стимулом роста хозяйства страны. Литература 1. В Клайпеде — в дальнейшем литовско-шведском сотрудничестве в морском транспорте // Международный бизнес журнал. — 2006. — № 1. ( 2. Материалы 20-й сессии Комитета по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии. 13-14 сентября 2007 г., г. Женева // 3. 4. 5