Черкасская область часть 2

Сейчас внеочередные выборы городского головы Черкасс назначено на 6 июля 2003 года. Это означает, что по крайней мере до июля напряжение в областном центре не будет спадать. Региональные лидеры Наиболее влиятельным политическим игроком региона является черкасский губернатор Вадим Лёшенко. Пока он пытается набирать очки за счет начала громких проектов, в основном связанных с празднованием 50-летия со дня основания области. Он постоянно подчеркивает социальной составляющей своей политики, значительное внимание уделяет ликвидации задолженности по заработной плате, занимается развитием малого и среднего бизнеса. В своей работе губернатор склонен к авторитарным методам управления, хотя внешне демонстрирует навыки публичного политика, не чурается демократичности в отношениях с прессой и представителями общественности. Существенное влияние на события в Черкассах производят народные депутаты — председатель наблюдательного совета мощного предприятия области ОАО «Азот» Борис Райков и президент концерна «Нафтаэнерго» Сергей Подобедов. Высоким авторитетом пользуется глава Чернобаевской районной администрации Петр Душейко. Традиционно значительным влияние председателя областного совета Геннадия Капралова. Эти политики являются инициаторами многих региональных новаций. Также они имеют широкий круг связей за пределами области, в том числе и в столице, умеют найти общий язык с многими видными фигурами в области и пользуются неофициальным правом вести переговоры с позиции сильного. Среди оппозиционных политиков стоит выделить экс-мэра Черкасс Владимира Олийныка, который сегодня является координатором блока Тимошенко на Черкасщине, и народных депутатов Владимира Ещенко (КПУ) и Алексея Малиновского (СПУ), которые являются лидерами протестного движения региона.
заходите
Они обладают навыками публичных политиков, постоянно ведут диалог с общественностью и журналистами по поводу важнейших политических и экономических вопросов жизни страны. К тому же В. Олейник является, наверное, самым красноречивым оратором, который умеет привлекать внимание слушателей и прекрасно владеет навыками публичного общения. Оценка состояния экономического развития региона Сегодня Черкасская область является индустриально-аграрным регионом. В общем объеме производства доминирующими отраслями Черкасской является пищевая промышленность и переработка сельскохозяйственной продукции (39,9%), химическая и нефтехимическая промышленность (29,6%), машиностроение (2,5%), легкая промышленность (1,5%). В перспективе промышленный комплекс области намечено развивать в основном за счет технологического перевооружения и реструктуризации существующих предприятий без освоения дополнительных территорий. Если рассматривать экономику региона в разрезе общепринятого в мире классификатора по видам экономической деятельности, то есть такие показатели: добывающая отрасль Черкасской производит 2,2% продукции, обрабатывающая — 86,9%, производство и распределение электроэнергии, газа и воды составляет 10,9%. В состоянии длительного упадка продолжает находиться значительная часть крупнейших предприятий региона. Так, на крупнейшем в советские времена по численности работающих на предприятии «Оризон» (г... Смела), где в 80-е годы было занято 17 тыс. Тружеников, сейчас работает всего полторы тысячи. На черкасском «Роторе» когда работало до 10 тыс. Человек. Сейчас оно банкрот. Правда, уже в этом году здесь обещают наладить производство малолитражных автомобилей «Тарас», а затем определенная часть работников предприятия сможет вернуться в его цеха. На Черкасском заводе телеграфной аппаратуры работало 6 тыс. Человек, теперь — 600; на Черкасском шелковом комбинате было занято 6,5 тыс., сейчас — 1 тыс .; на заводе химических реактивов было 3,5 тыс. работников, осталось 600. Итак, тенденция, которая получила обороты после развала Советского Союза, когда высокотехнологичные предприятия (в основном те, что работали на оборонную промышленность) останавливались, поскольку были не в состоянии эффективно осуществить конверсию и дать работу своим работникам, углубляется. Это хорошо видно из перечня областных предприятий, которые имеют наибольшую долю в общем объеме производства продукции в регионе. В нем указаны преимущественно предприятия химической, перерабатывающей и пищевой промышленности. Например, ОАО «Азот», который производит 25,4% от общего объема производства промышленной продукции области, специализируется на производстве минеральных удобрений и аммиачной селитры. Значительная часть его продукции идет на экспорт. Не отрицая огромного вклада предприятия в экономику региона, стоит однако напомнить, что оно оказывает существенное влияние на ухудшение экологической ситуации в областном центре, более того, его производственные мощности более чем на половину отработали установленный срок годности, а ту часть оборудования, его руководство " Азота "собирается модернизировать, никак нельзя назвать оптимальной. Вслед за «Азотом» в списке разместился совместное украинское-немецкое предприятие ЗАО «Графия Украины» — 6%. Оно специализируется на выпуске упаковки для сигарет. Далее идут «Лиггет-Дукат» — 5,6%, ОАО «Черкассыоблэнерго» — 4,4%, Черкасская ТЭЦ — 4%, ООО «Мир лакомств» (бисквитная фабрика) — 2,8%, ГП «Перемога Нова» ( птицефабрика в селе Будище Черкасского района) — 2,5%, ОАО «Звенигородский сирообробний комбинат» — 2,1%, Черкасская продовольственная компания — 1,4%, Смелянский электромеханический завод — 1,5%, ОАО «Билосвит» из Умани — 1,4%, ОАО «Черкассыхлеб» — 1,3%, ЗАО «Юрия» (Черкасский молокозавод) — 1,1%, НПК «Фотоприбор» (г... Черкассы) — 1,1%, ОАО "Ватутинский завод огнеупоров» — 1%, ЗАО «Золотоношский маслодельный комбинат» — 1%, ОАО «Черкасский автобус» — 1%. Бюджетные процессы и межбюджетные отношения В течение 1998—2001 годов в Черкассах происходили ожесточенные межбюджетные баталии между городским и областным руководством. Как известно, до 2002 года бюджетные средства в Украине распределялись в «ручном» режиме. Это становилось основанием для ежегодного конфликта между городским головой В. Олейником и губернаторами — Анатолием Даниленко, а затем Владимиром Лукьянцы. После введения в действие постановления Кабинета министров, регулирует межбюджетные отношения между государством, областями и городами ситуацию можно считать нормализованной. Бюджетные средства распределяются согласно принятым финансовыми формулами, поэтому сейчас претензий практически не возникает.