Кировоградская область часть 3

Упорная и длительная межпартийная борьба наблюдается преимущественно в Кировоградском городском совете. Три ее основных фракции («Трудовой Украины», ДемПУ и Компартии) ведут затяжную позиционную войну, которая парализует работу городского самоуправления. Показательным здесь является позиционирование коммунистов, выступили союзником ДемПУ, тогда как «Трудовая Украина» фактически взяла на себя роль оппозиции. Как и во всей стране, наибольшую активность в этом направлении проявляют объединенные социал-демократы. Кроме 661 депутата различных уровней, избранных в органы местного самоуправления, СДПУ (о) двух председателей районных советов, двух глав райгосадминистраций, 3 городских голов и 81 сельского. Другие политические партии, которые имеют определенное представительство в органах власти («Батькивщина», например, представлена в областном совете 1 депутатом), на процесс реализации местной политики не влияют. Региональные лидеры и их роль в развитии региона Под «региональными лидерами» в случае Кировоградщины мы вынуждены понимать руководство области. Это обусловлено несколькими причинами.
дымососы

Во-первых, фактически нельзя назвать политиков местного масштаба, которые бы были сколько-нибудь известные и влиятельные во всей области. Во-вторых, выходцев из Кировоградщины в высших эшелонах политической (Е. Марчук, Ю. Кравченко) и бизнес власти Украины (И. Шаров, Г. Антоньева и др.) Лишь с большой натяжкой можно признать представителями «региональной элиты». Для одной из названных лиц (даже для наиболее «привязанной» к области Г. Антоньевой) Кировоградская область не представляет исключительного интереса. В-третьих, невозможность построить ни значительный бизнес, ни политическую карьеру, замыкаясь в рамках области, приводит к селекции лидеров, так сказать, «второго эшелона», которые часто являются местными уроженцами и бюрократами без особых перспектив дальнейшего (позакировоградського) продвижения. Таковы бывший губернатор В. Моцный (1952 г. н. Э., По специальности — инженер-механик), который происходит из Александрийского района, и председатель областного совета В. Сибирцев (1950 г. н. Э., За специальности — инженер-строитель) — уроженец Кировоградского района. Начало карьеры этих лиц тоже был напрямую связан с областью. С одной стороны, это придает им преимущества (знания ситуации), с другой — способствует процветанию разного рода злоупотреблений служебным положением — «кумовства», протекции отдельным бизнес-структурам и тому подобное. На протяжении последних двух лет руководители области неоднократно оказывались в центре коррупционных скандалов. Огласку получил местный «тейп-гейт», связанный с бизнес конфликтами вокруг лица сына главы облгосадминистрации. Координационный совет областных организаций политических партий и общественных организаций по защите конституционных прав граждан Украины «Совет защиты» направляла письма в адрес Администрации Президента Украины, требуя проверки фактов коррупционных действий руководства области. Было также инициировано ряд обращений народных депутатов Украины по тому же поводу. Неопределенность своего положения в связи с вышеупомянутыми обвинениями и низкие социально-экономические показатели области губернатор пытается компенсировать активной работой, направленной против оппозиционных сил. Эффективность их, правда, довольно сомнительной. Так 16 сентября 2002 года, во время первого этапа акции «Восстань, Украина!», Был отменен все рейсы междугородних автобусов из Кировограда в Киев. Исключив приезд в Киев относительно незначительной группы оппозиционеров, областная власть настроила против себя гораздо больше жителей области, в которых сорвались деловые и семейные поездки в столицу. Таким образом, роль нынешних региональных лидеров в развитии региона сложно определить однозначно. Ведь управление осуществляется с помощью неэффективных механизмов. Следует отметить, однако, что губернаторство в депрессивной и бедной области не привлечет сколько-нибудь динамичного и амбициозного лидера. При таких условиях механическая замена их (15 июля 2003 новым губернатором стал ректор Кировоградского техуниверститету М. Черновол, В. Моцный был назначен первым заместителем министра промышленной политики, кстати, незадолго до этого получив предупреждение от Президента о неполном служебном соответствии) не производить существенного влияния на жизнь области. Анализ региональной экономики Объем промышленного производства области в действующих ценах составляет 1373800000. Грн., Что составляет 0,9% от объемов промышленного производства Украина. Темпы роста объемов промышленного производства области составили в 2001 году 14,4% (по Украине — 14,2%). Удельный вес промышленности области в общем объеме производства Украины составляла в добывающей промышленности — 0,93%, обрабатывающей — 0,82%, в производстве и распределении электроэнергии и газа — 1,13%. В структуре промышленного производства области доминирует обрабатывающая промышленность — 67,1%, в том числе пищевая промышленность и переработка сельскохозяйственных продуктов — 32%, легкая промышленность — 1,5%, машиностроения, ремонт и монтаж машин и оборудования — 22 , 5%, производство неметаллических минеральных изделий (строительных материалов и стеклоизделий) — 5,1%. Доля добывающей промышленности равна 12,9%, энергетики — примерно 20%. По официальным данным облгосадминистрации, в области продолжается экономический подъем: в течение последнего года объемы производства в промышленности выросли в 15 районах. Состояние приватизационных процессов в регионе По данным Фонда госимущества Украины, в 2001 году основные фонды государственных предприятий Кировоградщины составили 2 млрд. 847 млн. Грн., а разгосударствленных — 1 млрд. 817 млн. Финансовые результаты деятельности в обоих этих секторах были отрицательными. Так, за 9 месяцев того года сумма убытков предприятий государственной формы собственности составила 30 млн. 800 тыс. Грн., А разгосударствленных — еще больше (56 млн. 500 тыс.). В течение 2002 года в области было приватизировано 43 объекта (3 государственной и 40 — коммунальной собственности). Разграничить результаты экономической деятельности государственных и приватизированных предприятий достаточно сложно, поскольку на базе крупных неприватизированных предприятий создано частные фирмы, часто вполне прибыльными на фоне убыточности «материнских» структур. Оценка бюджетных процессов в области и межбюджетных отношений Кировоградская область является дотационной. Субвенция из госбюджета составила в 2002 году 120 млн. Грн. Эти деньги были направлены в основном на предоставление льгот и субсидий населению для оплаты коммунальных услуг, покупки угля и жидкого топлива, помощь многодетным семьям и инвалидам. Объем налогов, поступающих из области в сводный бюджет Украины, составляет в среднем 30-34 млн. Грн. Наибольший удельный вес в поступлениях налогов и сборов в местный бюджет имеет подоходный налог с граждан (65%). Бюджетные сессии областного совета обычно происходят вовремя и проходят без существенных осложнений. Этого нельзя сказать о процессе принятия бюджета в Кировограде, который затягивается на несколько месяцев и сопровождается скандалами.