Кировоградская область часть 5

Медленно появляются и организации, объединяющие группы населения, проблемы которых обострились в последние несколько лет. Так, в 2003 году в Кировограде было начато интересную и актуальную для города инициативу. На собрании жителей ведомственных общежитий было решено для отстаивания социальных и юридических прав тех из них, кто не имеет собственного жилья, создать городскую общественную организацию, которая бы представляла их интересы. Потенциально общественные организации могут влиять на развитие региона и политику власти. Однако за немногими исключениями этому мешает нескоординированность их деятельности. Анализ межсекторного сотрудничества Межсекторное сотрудничество переживает период становления.
радар-детекторы, радар-детектор, антирадар
Есть примеры, когда местные органы власти идут на активное сотрудничество с общественными организациями, однако достаточно и противоположных случаев. Среди образцовых примеров следует отметить сотрудничество местных администраций с информационно-ресурсными центрами, созданными в рамках проекта «Сеть гражданского образования». Негативный опыт взаимодействия по линии «власть-НПО» накоплен во время последних парламентских выборов, когда было достаточно попыток манипулирования активностью общественных организаций в пользу какой-либо из политических сил. Местные власти также сознательно игнорирует любые, даже очень актуальные общественные инициативы, если их поддерживают ячейки оппозиционных политических партий. Сотрудничество бизнес-структур с общественными организациями не имеет системного характера и основывается на личных контактах. Определенные перспективы развития взаимодействия в этом плане связаны с деятельностью организаций по защите прав потребителей — движения, только начинает набирать обороты в области. Деятельность профсоюзов На Кировоградщине действуют как «старые» профсоюзы, входящие в состав Федерации профсоюзов Украины, так и новые профессиональные организации — Всеукраинский независимый профессиональный союз работников транспорта, Всеукраинский профсоюз работников кооперации и других форм предпринимательства, Всеукраинский профсоюз малого, среднего бизнеса и др. Руководство Федерации профсоюзов области поддерживает тесные взаимосвязи с Социалистической партией Украины. Председатель Федерации был доверенным лицом Александра Мороза на выборах 1999 года. 2001 года подписано специальное соглашение о сотрудничестве между Федерацией и фракцией «Левый центр». Политические ориентации профсоюзных лидеров области затрудняют диалог с местной властью, настроенной на игнорирование любых инициатив, если они происходят из среды оппозиционных партий. Оценка социальной активности населения региона Возрастной и социальный состав населения области не способствует росту его социальной активности. Неразвитость сети общественных организаций, тотальная неучастие молодежи в общественной и политической жизни края — отличительные черты ситуации. Господствуют выжидательные и потребительские настроения (ожидание помощи государства), которые не исчезли даже после очевидного краха всей системы социальной защиты. Насколько можно судить по статистике обращений жителей Кировоградщины в органы власти, часть населения продолжает считать, что управу на произвол местных чиновников можно найти, обратившись, например, в Администрации Президента. Ментальная установка «Моя хата с краю» активно поддерживается властями, которым без особого напряжения удается удерживать под контролем ситуацию даже в крайне экономически депрессивных районах. На митинги, которые проводит оппозиция, приходит незначительное количество граждан и т. Д. И хотя есть отдельные примеры проявления активной социальной позиции и сплочения единомышленников на защиту своих прав, общая картина довольно удручающая. Общие выводы и перспективы развития региона За последние 12 лет несколько раз возникала и достаточно живо обсуждалась общественностью тема о возможной реорганизации территориально-административного устройства страны, в результате которой Кировоградская область прекратит свое существование как отдельная административная единица. Основой для серьезного восприятия вероятности такого развития событий служит очевидный факт: большинство районов так или иначе тяготеет к другим крупных центров (Киева, Одессы, Днепропетровска), а не в Кировоград. Искусственность образованной 1939 области сказывается до наших дней и не может быть преодолен в ближайшей перспективе. Нынешняя Кировоградщина — одна из самых бедных областей в Украине с ее непоправимо разрушенным промышленным производством и достаточно здеградованим сельским хозяйством. Практически здесь продолжаются процессы деурбанизации, которые в отдельных городах приобрели необратимый характер. Уменьшение уровня рождаемости и дальнейшее увеличение в области доли пожилых людей иметь крайне негативные последствия как для экономики, так и для социальной сферы области. Отсутствие вложений в капитальное строительство (а строительство — вообще ахиллесова пята области) и высокий уровень изношенности имеющихся сооружений, дорог и инженерных коммуникаций дает основания для неутешительных прогнозов и по возможности аварий и техногенных катастроф. Экологические проблемы усиливаться вместе с попытками реанимировать отдельные устаревшие производства. Люмпенизация части населения будет продолжать питать преступность, уровень которой по крайней мере не уменьшится в ближайшие годы. Проходить процессы внутриукраинской миграции населения из Кировоградщины к другим, более экономически благополучных территорий. Возможности воплощения в жизнь менее пессимистического сценария развития событий зависят от немедленного начала работы в нескольких направлениях. Во-первых, должна быть проведен комплексный анализ всех вышеупомянутых негативных тенденций и разработаны реалистичную программу преодоления части из них. Некоторые тенденциъ (как то миграция и старение населения) является неизбежными и, соответственно, требуют реорганизации подходов к социальной сфере. Во-вторых, следует определить приоритетные для экономики области отрасли, на которых должна быть сосредоточена основная внимание. По нашему мнению, такой должна быть совсем не программа «Золото Кировоградщины», которая имеет целью добычи золота с достаточно проблемных месторождений, а программа, направленная на поддержку предприятий пищевой и текстильной промышленности, реорганизацию предприятий машиностроительного комплекса и поиск инвесторов для уже имеющихся добывающих предприятий с тем, чтобы они выпускали не только сырье, но и готовую продукцию. В-третьих, необходимо обеспечить возможности для реализации частной инициативы. Взаимоотношения бизнес-власть, что в отдельных случаях получили непременно нерациональных форм, должны быть изменены, как должна измениться и сама система управления. Требует повышения и уровень реального самоуправления территориальных общин