Автомобилестроительная промышленность в украине — проблемы и перспективы развития

Автомобилестроительная промышленность в Украине: проблемы и перспективы развития ПЛАН

  • Цель работы
  • Постановка проблемы
  • Анализ проблемы
  • Предложения к решению проблемы
  • Обоснование предложений и альтернатив
  • Осуществление предложений правительственными и неправительственными организациями
  • Необходимые ресурсы и условия
  • Выводы
  • ЦЕЛЬ РАБОТЫ Автомобилестроительная промышленность в Украине включает предприятия по производству легковых, грузовых, специализированных автомобилей, автобусов, деталей и комплектующих. На фоне общего спада производства в 90-х годах многие предприятия автомобилестроительной отрасли оказались на грани банкротства. Производство автомобилей сократилось на 80-90% по сравнению с 1990 годом, технологии производства отстают от мировых как минимум на 25 лет. Предприятия не имеют средств для модернизации производства, а их продукция не пользуется спросом из-за своей плохое качество.
    рунетки

    Сегодня Украина находится на том этапе, когда она может или навсегда потерять автомобилестроительную промышленность, а с ней и сотни тысяч рабочих мест и потенциальные экспортные перспективы, или создать путем глубокой реструктуризации, модернизации конкурентоспособную и прибыльную отрасль промышленности, сможет выжить на фоне растущей конкуренции и глобализации. В этой работе будут рассмотрены основные автомобилестроительные предприятия Украины, их состояние и перспективы, пути решения проблем отрасли, а также положительный опыт других стран в реформировании автомобилестроительной отрасли. Итак, эта работа — это попытка найти пути выхода украинской автомобилестроительной отрасли из кризиса и пути дальнейшего развития. 2. Постановка ПРОБЛЕМЫ Предприятия, работающие в автомобилестроительной отрасли Украины можно разделить на три составляющие (Таб.1)

    • Производители автомобилей
    • Сборщики автомобилей
    • Производители оборудования
    Рассмотрим их состояние и проблемы подробнее, поскольку каждое из этих предприятий имеет свои особенности и для них всех нельзя определить одного общего пути развития. Таблица 1. Основные предприятия автомобилестроительной промышленности Украины

    Производители автомобилей Сборщики автомобилей Производители оборудования
    «АвтоЗАЗ-Daewoo» «АвтоЗАЗ-Daewoo» Мелитопольский моторный завод
    «ЛуАЗ» «ЛуАЗ» «АвтоЗАЗ»
    «ЛАЗ» «КрымавтоГАЗсервис» «Росава»
    Староконстантиновский завод «Металлист» "Iveco Украина " " Днепрошина "
    Черкасский авторемонтный завод «Черниговавтодеталь» «Валса»
    " АвтоКрАЗ " " УкрВолгатехсервис " " Черниговавтодеталь "
    Завод спортивных автомобилей Киевский авторемонтный завод №1 Машиностроительный завод «Прогресс»
    «Спецавтотехника» Киевский авторемонтный завод №5 Харьковский завод имени Малышева
    Чернигов-Спецавтотранс «Iveco Моторсич»
    Луцкий автомобильный завод "Iveco-Украина»
    Производители автомобилей

    • «АвтоЗАЗ» (Запорожский автомобилестроительный завод)
    «АвтоЗАЗ» является крупнейшим производителем автомобилей в Украине. Завод выпускает автомобили «Таврия» — популярный недорогой автомобиль. Но в 90-х годах производство претерпело катастрофического падения, сократившись от 128949 автомобилей в 1993 году до 1030 автомобилей в 1997 году. В июле 1998 года была запущена производство модернизированной «Таврии». После того объем производства сохранялся на уровне от 10000 до 15000 автомобилей в год.
    • «ЛуАЗ» (Луцкий автомобильный завод)
    «ЛуАЗ» является вторым по величине производителем автомобилей в Украине. «ЛуАЗ» специализируется на выпуске «Волыни» — специализированном всеприводному джипе, который состоит из комплектующих «АвтоЗАЗ». Производство «Волыни» значительно сократилось с 11959 автомобилей в 1993 году до всего 9 в 1998 году.
    • «КрАЗ» (Кременчугский автомобильный завод)
    «КрАЗ» выпускает тяжелые и обычные грузовые автомобили, а также автомобили сконструированы для различных целей ( буровые, лесохозяйственные, строительные и горные автомобили). В 80-х годах «КрАЗ» выпускал более 315001 автомобилей, треть из которых была сконструирована для военных целей. Половина продукции вывозилась в Россию и около 15% в развивающиеся страны (Египет, Индию, Йемен). В 1997 году производство составило 1741 автомобиль, что было на 16,4% меньше, чем в 1996 году и почти на 94% меньше, чем в конце 80-х годов. В 2000 году производство упало до 1417 автомобилей.
    • «ЛАЗ» (Львовский автобусный завод)
    «ЛАЗ» производит три различные модели автобусов, а также трамваи. Годовая производственная мощность составляла 7800 транспортных средств в год, aлe загрузки доходит лишь до 13%. В 2000 году было произведено 969, значительная часть из которых была экспортирована в Россию. Другие украинские предприятия выпускают автомобили, но в крайне малом количестве. Сборщики автомобилей. Начиная со второй половины 90-х в связи с ростом трудностей с управления интегрированными производственными комплексами и благодаря возможности использования дешевой рабочей силы обусловили в Украине развитие сборочного производства . Эта переориентация была частью стратегии развития двух российских предприятий — «ГАЗ» и «АвтоВАЗ», а текож южнокорейской фирмы Daewoo «.
    • марта 1997 российский» ГАЗ "осуществляет на различных украинских заводах сложения двух легковых автомобилей — «Газели» и «Волги», а также «Соболя» (вариант микроавтобуса). На шести предприятиях составлялись модели «ГАЗ» «на» КрымавтоГАЗсервис «(Симферополь),» Укрволгатехсервис «(в Киевской области),» Черниговавтодетали «(Чернигов),» КрененчукАвтоГАЗи ", Киевских авторемонтных заводах №1 и №5.